Как правильно выбрать зимние шины

С наступлением холодов настало время задуматься о том, что пора уже переобуть машину в зимнюю резину. Но учитывая огромный ассортимент шин, большинство водителей начинают задумываться, а как правильно выбрать зимние покрышки. Ведь к этому вопросу нужно очень тщательно подходить, так как от этого во многом зависит ваша безопасность и ваших близких.

Зимняя резина специально разработаны для поездок в холодное время года, когда температура на улице не превышает отметки +7 градусов. Так в чем же заключается их отличие?

Многие водители полагают, что отличие зимней резины от летней заключается в рисунке протектора. Однако это далеко не так. Ключевая особенность таких покрышек заключается в резине, в состав которой входят специальные химические составы, позволяющие резине даже в сильные морозы оставаться эластичной.

Зимние шины: их виды и характеристика

Зимняя шипованная резина

Она создана для эксплуатации автомобиля по обледенелым дорожным покрытиям. Обратите внимание, что они не предназначены для езды по асфальтированному покрытию из-за низкого сцепления шин с дорогой. Но если вы все-таки решили купить их, то должны знать, что прежде чем подвергать шипованные шины высоким нагрузкам, их для начала нужно обкатать. К тому же постарайтесь на новой резине первые 500, а то и 1000 километров не ехать со скоростью свыше 80 км/ч и по возможности не используйте экстренное торможение.

Преимущества шипованных колес

• Шины отлично преодолевают обледенелые и заснеженные участки.

Недостатки шипованных колес

• На асфальтированном покрытии, вне зависимости от того сухое оно или мокрое такая резина снижает износоустойчивость и способствует увеличению тормозного пути. На участках с рыхлым снегом или на болотистой грунтовке шипы могут «вкопать» авто.

• За счет шума от шипов поездки в автомобиле менее комфортны.

• Шипы способны разрушить асфальтированное покрытие в связи, с чем во многих странах их использование запрещено.

• Хоть недостаток не существенный, но шипы приводят к увеличению расхода горючего.

Зимние нешипованные шины

Существует два класса резины данного вида: европейский и скандинавский. Первый вариант обеспечивает оптимальное сцепление с мокрым покрытием или на дороге с мокрым снегом. Их отличие заключается в наличии специальных водоотводных каналов и мощнейших грунтозацепов, расположенных на протекторе.

Класс скандинавской резины разработан для заснеженных участков и отлично подходит для нашей страны. Благодаря рисунку протектора, выполненного в виде прямоугольников с ромбиками, обеспечивается превосходное сцепление на заснеженных или обледенелых участках.

Преимущества нешипованных покрышек

• Превосходно подходят для эксплуатации, как на сухом, так и на влажном асфальтированном покрытии.

• Отличная управляемость машиной.

• Обладают низким шумовым порогом.

• Не причиняют вреда дорожному покрытию.


Недостатки нешипованных покрышек

• Не подходят для эксплуатации по обледенелому дорожному покрытию.

Что обозначают цветные метки, нанесенные на покрышках

Наверное, многие замечали, что практически на всех шинах нанесены метки, позволяющие правильно ориентироваться в процессе их установки. Метка после установки должна находиться рядом с ниппелем.

Как между собой связаны шины и ABS

Антиблокировочной системой сейчас оснащено большинство современных машин. Поэтому основная часть покрышек ориентирована именно на них. То есть, в момент прохождения поворотов на машине, оснащенной системой курсовой устойчивости неплохого результата можно добиться при использовании покрышек с протектором, имеющим продольные изрезанные ламели. Также дела обстоят и с АБС. Если покрышки имеют коэффициент проскальзывания не выше 10%, то у покрышек с продольными канавками коэффициент с дорогой будет существенно выше в отличие от протектора с классической поперечной «нарезкой». Если же в автомобиле не предусмотрена антиблокировочная система, то при блокировке колес оптимальный результат показывают поперечные ламели.

Но как быть тем, чей автомобиль не оснащен АБС?

Регулярное использование способа прерывистого торможения? Но такое решение не самое лучшее, потому что шины бу киев, предназначенные для машин с АБС, от этого лучше тормозить не станут. Поэтому единственный правильный выход в таком случае — это подбирать именно ту резину, которая бы отлично подошла к вашему автомобилю.

Если же вы думаете, что это все мелочи, то сильно ошибаетесь. Ведь сравнивая шины, предназначенные для машин с АБС на авто, оснащенных АБС и без нее, то разница тормозного пути на скорости равной 50 км/ч и при торможении в пол может достигать до 10 метров.