4 главных проблемы тахографов

Тахограф изначально запрограммирован производить профилактику всяческих поломок и сбоев в работе. Это во многом достигается благодаря технологии самодиагностики которую устанавливают с завода. Водитель может самостоятельно проверить все данные на дисплее прибора. Всю подробную информацию о тахографах можно получить по ссылке.

Однако совершенно не исключена ситуация когда тахограф не выдает информацию о неисправности, но человек замечает в его работе нарушение. Такие ситуации возникают по многим причинам и существует перечень самых распространенных из них:

  1. Механические повреждения прибора.
  2. Повреждение важных датчиков в механизме.
  3. Неправильное функционирование ПО.
  4. Выход из строя технологии криптозащиты информации.

Все эти проблемы возникают из за ряда негативных факторов.

Механические повреждения

Во многих ситуациях возникают из за небрежного отношения водителя: каждый удар, пролитая на корпус жидкость в дальнейшем дадут о себе знать. Однако проблема может заключаться в самой карте-чипе, которую при неисправности можно лишь заменить в специализированном центре на новую. Карта водителя активируется по факту начала/завершения рабочего дня, что влечет за собой постоянное ее извлечение из устройства и является основной причиной выхода из строя. Использование неисправного чипа приведет к усугублению ситуации.

Воздействие прямых солнечных лучей и загрязнения

Оставляя карту водителя возле лобового стекла легко можно спровоцировать выцветание важных деталей на ней. Соответственно работоспособность устройства сходит на нет.

Та же ситуация возникает при небрежном обращении с чипом. Без надлежащего ухода поверхность чипа может покрыться настоящим грязевым слоем что естественным путем помешает нормальной работе тахографа.

Неполадки датчиков

Провода и периферийные устройства в тахографе при повреждении приводят к неисправной работе устройства о чем оно зачастую сигнализирует ошибкой на дисплее. Чаще всего датчики выходят из строя по трем главным причинам:

  • эксплуатация при высокой влажности либо попадание влаги в устройство.
  • повреждения механического характера  
  • нарушение целостности соединительных контактов

В любом из указанных случаев водителю непременно стоит обратиться в специализированную мастерскую.